суббота, 13 февраля 2016 г.

Как мы сочиняли сказку

Очень просто. Открыли Букварь на с.154 и прочитали замечательную сказку-миниатюру (маленькую, короткую сказку) Геннадия Цыферова "Как цыпленок впервые сочинил сказку". И стали придумывать свои домики и рассказывать маленькие истории про домики. А потом взяли листочки и нарисовали. Вот что у нас получилось.


А если ты болел, но тоже хочешь стать соавтором нашей презентации, я жду твой рисунок 24 февраля. Обязательно прочитай сказку!

Поздравляем!

В четверг наши ребята принимали участие в спортивных соревнованиях первоклассников всего района. Команда первоклассников нашей школы заняла второе место в районе среди 35 команд! Вот какие у нас спортсмены!

Ангелина, Лера, Тёма, Ира

пятница, 12 февраля 2016 г.

Каникулы!

У нас каникулы! В школу 24 февраля. Всем - хорошего отдыха, много гулять, погоду обещают весеннюю. Выздоравливающим - выздороветь, набраться сил и прийти в школу вместе со всеми.

суббота, 6 февраля 2016 г.

Родительское собрание


Во вторник, 9 февраля, в 18.00 состоится родительское собрание.
Обсудим следующие вопросы:

  • Оценивание первоклассников. Оценка и отметка.
  • Нужны ли домашние задания.
  • Как и когда  провести трижды праздник (Прощание с Букварем, Презентация-отчет проекта "Моя семья", поздравление мам).
  • Весенние каникулы. Поездка в Музыкальный театр г.Краснодара ("Дюймовочка").

Приходите, пожалуйста. Даже с половиной родителей мы не ответим на все вопросы. Мы должны принимать решения все вместе.

среда, 3 февраля 2016 г.

Величины. Меры и мерки

Сегодня мы знакомились с понятием величина. С разными единицами измерения длины: современными и старинными. Помогла нам презентация



Внимательно посмотрите презентацию и выполните задание. Напоминаю: чтобы фигурки двигались, нужно сделать личную копию. Если хотите показать мне и всем свою работу, сначала дайте доступ для просмотра по ссылке и ссылку напишите в комментариях


вторник, 2 февраля 2016 г.

5 успехов за день

Самое простое упражнение с детьми, которое приносит максимум результатов для жизни?
Просто писать с ними каждый вечер 5 успехов за день. Поначалу нам было сложно, никак не придумать, сразу пять, через силу и "не знаю". Сейчас это упражнение делается влет, еще друг другу с братом подсказывают, кто там чего прекрасного сделал или в чем преуспел. Это дисциплинирует, раз. Учит рефлексировать над тем, что с ними за день произошло, два. Формирует уверенность в себе, три. И мама знает, чего у них там в голове за день произошло, четыре (работающим мамам очень нужный пункт) Ну и просто такое наслаждение потом эти "успехи" читать, пять. Уже сейчас, через два месяца наслаждение. А через 5-10 лет читать? Восторг будет, ностальгия, и прекрасная пилюля от всяких депрессий и меланхолий.
"Научитесь подсчитывать свои удачи и победы чаще, чем неудачи и проблемы, и позвольте им главенствовать в ваших мыслях.
Если вам трудно это сделать, изложите перечень своих побед на бумаге и перечитывайте его каждый раз, когда вы начинаете беспокоиться»,"- еще вечный Наполеон Хилл говорил. (отсюда)

Музыкальный театр, "Дюймовочка"

Нашему классу предложили на весенних каникулах организовать поездку в г.Краснодар. Посетить Музыкальный театр, спектакль "Дюймовочка". Поездка состоится 26 марта. Стоимость - 1200 рублей (билет + дорога).
На следующей неделе планирую провести родительское собрание, нам нужно определиться: едем-не едем. Если едем, то быстро собрать деньги на билеты (по 400 рублей), дорогу можно оплатить до 20 марта.

суббота, 30 января 2016 г.

Подарок

Короткометражка собрала около 50 всевозможных наград и была показана на 180 фестивалях.

четверг, 28 января 2016 г.

Начала Мудрости. Бескорыстие

В среду мы с ребятами говорили о бескорыстии, о доброте. Сначала у нас была игра "Подумаем о доброте" - ребята рассказали, почему они считают добрыми членов своих семей, своих друзей и знакомых, какой добрый поступок они совершили недавно, потом  слушали притчу "Осколки доброты".



 А сегодня мы закончили наш разговор о Доброте рисунками Феи Доброты. Вот какими мы увидели самых добрых фей.

среда, 20 января 2016 г.

Спасибо, нарисовать

Сегодня мы говорили о благодарности, о том, когда и кому мы говорим "Спасибо", можно ли благодарить делами. Немного поиграли. Достали кофточки, шапочки, шарфики, сапожки и представили, за что можно поблагодарить свои вещи. Подумали и озвучили свои благодарности. Было тепло, легко и весело. А дома я предложила детям нарисовать "Спасибо". И показала, как я (у ребят может быть, и должно быть, другое видение) вижу свой рисунок. Компьютерный вариант рисунка

Вот картинки из Интернета



До понедельника принимаю рисунки. Если первоклассник вместе с любимыми взрослыми будет делать рисунок на компьютере, распечатывать не нужно. Можно принести на флешке, или прислать на мой адрес. 

понедельник, 18 января 2016 г.

Советы хорошего доктора

Сейчас  бушует эпидемия гриппа, которая уже унесла жизни людей!

Однако паниковать не надо, нужно придерживаться следующих советов:

Если вы или ваш ребенок встретитесь с вирусом, а у вас нет в крови защитных антител, вы заболеете. Антитела появятся в одном из двух случаев: либо вы переболеете, либо вы привьетесь.

Вот что нужно делать для профилактики:

1. Есть возможность привиться (привить дитя) – прививайтесь, но при том условии, что, во-первых, вы здоровы и, во-вторых, для вакцинации не надо будет сидеть в сопливой толпе в поликлинике. Последнее положение делает ваши шансы на адекватную вакцинацию призрачными.

2. Никаких лекарств с доказанной профилактической эффективностью не существует. Т.е. никакой лук, чеснок или горилка и никакие глотаемые вами или засовываемые в дитя таблетки не способны защитить ни от какого респираторного вируса вообще, ни от вируса гриппа в частности. Все это лекарства с недоказанной эффективностью, лекарства, удовлетворяющие главную ментальную потребность - "надо что-то делать"

Одеваемся теплее

В связи с профилактикой заболевания гриппом оставляю на ночь открытую форточку, класс необходимо проветривать и на перемене, поэтому в классе прохладно (зато воздух свежий:)). Оденьте ребят потеплее: не стоит приходить в рубашках с коротким рукавом, оденьте кофточку, если будет жарко - снимем.
Как только ребенок приходит домой, обязательно нужно мыть руки с мылом и полоскать нос водой.
Если у ребенка насморк, кашель, малыш чихает, то пусть остается дома. Два дня можно без справки - позвоните и предупредите. Больше 2-х дней - нужна справка от врача.При резком повышении температуры - сразу вызывайте врача.
Это самые простые меры профилактики гриппа. Пусть наши дети будут здоровы! Да и мы с вами тоже.

воскресенье, 17 января 2016 г.

"Семейная" фотография

Мы продолжаем наш проект "Моя семья - моё богатство". Во вторник будем делать "семейную" фотографию. Почему в кавычках? Потому, что это будет фотография модели большой и дружной семьи. Вот такая фотография получилась 4 года назад.

Можно сделать несколько фотографий, чтобы приняли участие все желающие.
Все наши "семейные" фотографии вставим в общую презентацию "Наши родословные".
Шаблон для составления родословного древа можно скачать отсюда (при просмотре картинка "плывет", скачивается обычный документ)

понедельник, 11 января 2016 г.

Первый учебный день 2016 года

Вот и прошел первый учебный день. Немного информации.
1. Сегодня мы немного побеседовали о прочитанном на каникулах. "Капельки солнца" я собрала, раздам в пятницу с заданием на понедельник. Работать по этой книге будем по пол урока в пятницу и понедельник.
2. По математике у нас новые тетради. Завтра будут новые тетради по русскому языку. Пожалуйста, оденьте обложки.
3. Раздала ребятам квитанции по оплате за питание. Это декабрь с 14 по 23 и январь с 11 по 31. Полная стоимость 920 рублей (кто посещал школу без пропусков). В квитанциях ребят, которые болели, записана сумма с учетом пропусков в декабре. Поэтому вам ничего отнимать не нужно. Если есть вопросы, зайдите в школу, вместе разберемся.
Пожалуйста, заплатите до понедельника, 18 января.
4. Расписание у нас остается прежним: все дни кроме понедельника по 5 уроков.
5.Завтра мы начинаем новый проект "Моя семья - мое богатство". Этот проект был придуман и реализован Ж.А.Ховрычевой в 2011 году как сетевой. Я переработала материалы в проект только для нашего класса, ход проекта будет отражаться на отдельной странице.


С материалами можно познакомиться здесь.  Надеюсь на вашу помощь.

вторник, 22 декабря 2015 г.

Чтобы не начинать всё сначала

За полгода мы многому научились. Но наши знания и умения нуждаются в постоянной поддержке, чтобы не начинать всё сначала, пожалуйста, занимайтесь по 20 - 30 минут ежедневно.
Читаем дома каждый день. Выдала учебник «Капельки солнца» :
28.12  - с.3-4; 29.12 – с.6-7; 30.12  - с.8-9;
03.01с.10-1204.01 – 05.01с.13-15;
06.01 – 08.01с. 21-23; 09.01-10.01с.24-25.

Русский язык.
4-6 января дописываете, списываете, обводите всё, что не выполнено в Прописях по 4 страницу (11.01 начинаем букву б).
8, 9, 10 января списываете текст на с.108 Букваря (Домик гномика …): сначала первый абзац, затем второй абзац до слова «Улитка…», в третий день до конца.  Не нужно всё писать в один день, любите своих детей.

Математика.
Выдала «Математические разминки»,  выполняйте все задания по 35 страницу (включительно) – тренировка вычислительных навыков.

Ура! Каникулы!





Четверг: в школу к 8.00, едем в театр.

Пятница: в школу к 10.30, праздник Новогодней ёлки (начало в 11.00)

Далее – КА-НИ-КУ-ЛЫ!


Занятия начинаются 11 января 2016 года.

понедельник, 21 декабря 2015 г.

Последняя неделя занятий

Завтра и в среду у нас по 5 уроков.
В четверг мы едем в театр. Решили выехать пораньше, чтобы занять места поближе. Поэтому отъезд в 8.15 от школы. Собираемся в 8.00 в классе (раздеваться не обязательно).
В пятницу, 25 декабря,  у нас в 11.00 ёлка. Жду детей и дорогих родителей в классе с 10.30.
Что будет в понедельник, сообщу дополнительно.

четверг, 17 декабря 2015 г.

Немного об оценивании










Завтра дети принесут домой тетради по русскому языку, и вы увидите в конце работы буквы: в, п, б, н (у кого какая). Эти буквы сообщают об уровне усвоения материала на данном этапе:
в - высокий, п - программный, б - базовый, н - низкий. Это ни в коем случае не отметки 2, 3, 4, 5.
Высокий уровень: материал усвоен полностью, ребенок может использовать знания в любой ситуации, может самостоятельно выполнить все задания; ребенок умеет слушать и слышать, усидчив, сосредоточен, хорошая распределяемость внимания. А если сравнивать с отметками, то высокий уровень - это уже не 5, а целых 6 - 7 баллов. Вы понимаете, что людей, способных учиться на 6-7 баллов (по 5-ти бальной системе немного). Наш ребенок может одну работу выполнить на высоком уровне, другую - на программном, это нормально.